Формула-1 едет в Европу. Анонс Гран-при Турции

Фелипе Масса трижды выигрывал Гран-при Турции© AFP
После трехнедельного перерыва возобновляются Королевские гонки. Гонщиков ожидает серия европейских этапов. Первый из которых - в Турции.

Вслед за азиатско-апрельским туром Формула-1 переходит на старый континент – в мае состоятся три гонки чемпионата мира, и все они пройдут в Европе. Первым этапом в этой серии станет Гран-при Турции, что пройдет в Стамбуле.

Именно к этой гонке команды приготовили широкомасштабные обновления болидов. Оценив свои возможности на фоне скорости конкурентов, технические директора получили возможность уточнить и, при необходимости, скорректировать первоначальный вектор развития болида, придав импульс всему сезону.

Примеры Red Bull-2009 или Ferrari-2010 наглядно демонстрируют, что отыграть техническое отставание по ходу сезона – вполне реальная задача. Таким образом предстоящая гонка станет первой проверкой на прочность технических штабов команд.

Вторым важнейшим элементом гонки станет восьмой поворот трассы. Из-за высокой скорости и протяженности поворота, перемещения центра тяжести внутри автомобиля становятся столь критичными, что основной задачей инженеров становится подбор настроек к этой части трассы. Ошибка в этом компоненте будет стоить потерей в скорости – а длина поворота составляет более десятой части всей трассы, что повлечет за собой менее эффективный выход на последующую прямую и соответствующую потерю времени на сниженной динамике разгона.

Но самой критичной потерей в результате натянутых отношений с восьмым поворотом станут шины. Большая часть веса машина на этом участке трассы уходит на правую переднюю покрышку, повышенный износ которой приведет не только к недостаточной поворачиваемости, но и к дисбалансу между передними правым и левым колесами. Другими словами, "убитая" в восьмом вираже шина испортит поведение автомобиля настолько, что гонщику будет казаться, будто правые повороты он проходит на одной машине, а левые – на другой. Добавьте к этому высокую абразивность асфальта "Истанбул Парка", и получите настоящее раздолье для стратегов.

Отмечу, что неожиданный прорыв Марка Уэббера в Китае стал неожиданностью и для самого австралийца, и для всей Формулы-1. Самым важным моментом произошедшего стала наглядная демонстрация двух фактов. Во-первых, стало очевидно, что лишний пит-стоп, проведенный в нужный момент, даст огромную прибавку в скорости, которая оставит далеко позади тех, кто решил дотянуть на разрушенных консервативной тактикой покрышках.

А второй момент заключается в том, что хорошая квалификация может лишь испортить гонку – Хэмилтон победил в Шанхае во многом благодаря сэкономленному в квалификации комплекту "софта". Англичане намеренно сдали соперникам субботу, но превратили проигрыш в преимущество в воскресенье.

По этим причинам никто из инженеров команд не может даже приблизительно предсказать тактику на гонку. "Ничего нельзя знать наверняка, пока мы не окажемся на трассе. Работа с резиной будет ключевым фактором в Турции", – заявил технический директор SauberДжеймс Ки.

С этой точки зрения интересно взглянуть на работу команд на прошлом этапе. Необходимо сразу понять – в Стамбуле нагрузка на шины будет в разы серьезнее, чем в Шанхае. Но необходимость в значительной мере использовать аэродинамику для конкурентоспособного прохождения поворотов не позволит инженерам снизить нагрузку на покрышки выворачиванием антикрыльев. Речь идет о том, что, так же как и в Шанхае, возможностей для компромиссов не будет.

Три недели назад выдающимся чутьем в ракурсе работы покрышек отметились в Mercedes– Нико Росберг по ходу гонки был серьезным претендентом на подиум. При этом стратеги McLaren– в случае с Льюисом Хэмилтоном – с самого начала знали, что идут на достаточно агрессивную тактику, а вот Red Bull проявил себя излишне консервативно. Если принять непопулярную точку зрения и допустить, что провал Уэббера в шанхайской квалификации действительно стал результатом ошибки команды, складывается ощущение, что стратеги Red Bull чуть ли не беспомощны в работе с резиной – да, австралиец совершил блестящий прорыв, но если бы не грубейшая ошибка в субботу, этого прорыва бы не было, так как не было бы сэкономленной мягкой резины. А McLaren, напомним, с самого начала выбрал для Хэмилтона ту тактику, благодаря которой Льюис завоевал победу на Гран-при Китая.

"К нам приходит много положительных отзывов о том, как проходят гонки. И если мы будем продолжать в том же духе, то нас ждет великолепный сезон", – как бы издеваясь над стратегами заявил Пол Эмбри, руководитель автоспортивного отделения Pirelli.

Благодаря покрышкам, разрушающимся в самый неподходящий момент, силы первых шести команд чемпионата выровнялись. Хотя, конечно, до полнейшего равенства и демократии еще далеко, но разница в силе команд – одна из ключевых особенностей автоспорта вообще и Формулы-1 в частности.

ИСТОРИЯ ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ.В период с 2006-го по 2008-й годы Фелипе Масса выиграл три Гран-при Турции подряд – это действительно уникальное достижение, так как кроме бразильца никому не удалось победить более чем в одной гонке в Стамбуле. В 2009-м на первую ступень подиума поднялся Дженсон Баттон, а в прошлом году – Льюис Хэмилтон, когда Red Bull устроили "показательные бодания" прямо перед своими соперниками.

Интересно также, что Масса доминирует и по средней стартовой позиции – он единственный пилот, чей усредненный квалификационный результат выше пятой строчки.

Но конкурентоспособность пилота Ferrari будет напрямую зависеть от того, решил ли он свои проблемы с прогревом и эффективным использованием покрышек. Впрочем, конкурентоспособность всех остальных гонщиков, машин и команд будет напрямую зависеть от эффективного использования шин.

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ

Пилот
Команда
П
О
1
Себастьян Феттель
Red Bull Renault
2 68
2
Льюис Хемилтон
McLaren Mercedes
1 47
3
Дженсон Баттон
McLaren Mercedes
  38
4
Марк Уэббер
Red Bull Renault
  37
5
Фернандо Алонсо
Ferrari
  26
6
Фелипе Масса
Ferrari
  24
7
Виталий Петров
Renault
  17
8
Ник Хайдфельд
Renault
  15
9
Нико Росберг
Mercedes
  10
10
Камуи Кобаяши
Sauber Ferrari
  7
11
Михаэль Шумахер
Mercedes
  6
12
Себастьян Буеми
STR Ferrari
  4
13
Адриан Сутил
Force India Mercedes
  2
14
Пол ди Реста
Force India Mercedes
  2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
П
О
1
Red Bull Renault
2 105
2
McLaren Mercedes
1 85
3
Ferrari
  50
4
Renault
  32
5
Mercedes
  16
6
Sauber Ferrari
  7
7
STR Ferrari
  4
8
Force India Mercedes
  4
9
Lotus Renault
  0
10
Williams Cosworth
  0
11
Virgin Cosworth
  0
12
HRT Cosworth
  0

Читайте также:

Украина будет транслировать Формулу-1

Президент Ferrari расстроен результатами в Формуле-1

Формула-1 потеряла более 100 миллионов долларов

Трасса Формулы-1 обойдется Украине в 200 миллионов долларов

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам СпортСегодня / В.К.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
Выбор редакции