Колесников не доволен подготовкой Львова к Евро-2012

Борис Колесников© Диана Щербанская
Борис Колесников рассказал о состоянии подготовки Львова и других принимающих городов чемпионата Европы 2012 года.

О подготовке к Евро-2012 за год до старта чемпионата рассказал вице-премьер - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.

- Подготовку к евротурниру в Украине ведут УЕФА, государство и принимающие города. Как последние выполняют взятые на себя обязательства?

- Сейчас я недоволен работой руководства Львова. Так, как мы проводим Евро в этом городе, так же мы его могли бы организовать и в пустыне. Нам много чего обещали, а в итоге государство строит новые стадион и терминал со взлетно-посадочной полосой, выделяет деньги на дороги, финансирует приобретение пассажирского транспорта. Что касается последнего, то городу ничего не мешает закупить общественный транспорт к Евро, тем более, четверть его стоимости останется во львовском бюджете в виде отчислений из зарплаты рабочих. Другие принимающие города свои обязательства выполняют.

- Вы часто подчеркивали, что одной из проблем организации Евро в Украине является подготовка персонала. Как будете решать этот вопрос?

- Проблема подготовки персонала стоит остро. Особенно по кадрам, которые мы должны подготовить для стадионов, ведь мы не имеем большого количества международных матчей, чтобы отработать все технологии. Это проблема, но ее можно решить.

Кадры для работы в аэропортах мы организуем. В свою очередь подготовка персонала для отелей - задача бизнеса. Если заведение будет плохо принимать гостей - туда больше никто не приедет.

- Главный объект-2012 в Украине - НСК "Олимпийский". Что осталось сделать на стадионе, когда будет готов газон?

- Если бы не задержки с немецкой стороны по поставкам элементов кровли, мы открыли бы стадион 24 августа. Сейчас строительство арены находится на завершающей стадии. С июля мы начнем монтировать сиденья, а к октябрю будем иметь настоящее поле со вживленной травой. В этом году "Олимпийский" примет 2 матча на уровне сборных. Несколько поединков на новой арене на протяжении октября-декабря смогут провести также столичные футбольные клубы.

- Сооружение НСК - затратный проект. Немало средств потребуется и на его дальнейшее содержание. Когда арена начнет зарабатывать на себя?

- Если стадион будет еженедельно собирать по 70 тысяч фанов, то мы перейдем от убыточности к прибыльности и даже окупаемости объекта. Сейчас же задача стоит другая - за 2-3 года выйти на нулевую рентабельность, то есть не быть в минусах от своей деятельности.

Для этого была разработана специальная программа, которую передадут на рассмотрение киевских футбольных клубов, в первую очередь "Динамо", о совместной эксплуатации НСК "Олимпийский". Наряду с этим, по максимуму будут использоваться коммерческие площади арены. Стадион также будет зарабатывать от проведения на нем массовых культурных мероприятий.

- Наряду со сдачей в эксплуатацию ключевых объектов-2012, какие еще направления подготовки Вас волнуют?

- Больше всего меня сейчас беспокоит пересечение границы. Таможенники и пограничники убеждают меня, что справятся с задачей беспрепятственного попадания фанов из одной принимающей страны в другую. Учитывая, что большинство болельщиков будут прибывать в Украину по воздуху, в терминале D «Борисполя» во время Евро одновременно будут функционировать 80 рабочих мест для пограничников. По 60 таких пунктов будет в аэропортах Донецка и Харькова, а 45 - во Львове. Мы все делаем для того, чтобы у иностранцев, которые приедут к нам, сложилось наилучшее впечатление об Украине.

Болезненным является вопрос подготовки дорог. Последний срок сдачи всех дорог к Евро - 15 мая 2012. И следующей весной в наших планах еще полностью заменить верхний слой дорожного покрытия во всех принимающих городах.

- Украина подписала договор на покупку 10 скоростных электропоездов "Хюндай". Когда можно будет увидеть первые из них и сколько их появится на Евро?

- Первые "Хюндаи" можно будет увидеть в январе - феврале следующего года на тестировании электропоездов в Южной Корее. В Украине мы приглашаем всех проехаться на них во второй половине мая или 1 июня, то есть перед стартом турнира. К этому времени их обкатают на украинских железных дорогах.

К Евро-2012 Украина получит 6 электропоездов, еще 4 - поступят во второй половине 2012 года. Сначала поезда будут курсировать между принимающими городами чемпионата - они сочетают Киев со Львовом, Харьковом и Донецком. Это будут дневные поезда. Например, из столицы во Львов можно будет доехать за 4,5 часа, в Харьков - за 3,5 часа, а в Донецк - по 5,5 часов.

- Насколько готовы планы мобильности евротурнира?

- Планы мобильности уже готовы. Осталось провести репетиции. Уже с осени этого года мы будем организовывать все необходимые практические тренировки.

- Очевидно, что гостиницы для семьи УЕФА таки будут подготовлены к чемпионату. А контролируете Вы контрактирование средств размещения для простых еврофанов?

- С семьей УЕФА все понятно. Для них все организуют МОК и туроператор TUI Travel. Относительно простых болельщиков, здесь все будет зависеть от коммуникации украинских турфирм с их западными партнерами. Для фанов нужно организовать транспорт, медицину и т.д.

Реальное количество болельщиков, которые приедут к нам на чемпионат, мы будем знать после 2 декабря, когда состоится жеребьевка турнира. Определению, какие команды и в каких городах будут играть, все предположения о количестве гостей - это гадание на кофейной гуще. Однако уже в сентябре текущего года мы хотим провести инспекцию по средствам размещения, которые были заявлены принимающими городами для приема фанатов Евро.

Все эти средства размещения, а это малобюджетные гостиницы, общежития, профилактории, должны быть подготовлены к турниру по апрель 2012-го. Те проекты, которые вошли в Государственную целевую программу, реализуются. К ним у нас нет никаких претензий. Кроме того, основные туроператоры ориентируются на то, что июнь - еще не период отпусков, и что основная масса болельщиков прилетит в Украину авиацией. То есть группа иностранных фанов не будет сидеть здесь неделю и ждать следующего матча. Как правило, они сразу после игры возвращаются домой. А еще через неделю - назад на игру.

- Наряду с волонтерами УЕФА на Евро-2012 будут также добровольцы принимающих городов. Какие функции на них будут возложены?

- Мы организуем достаточное количество студентов-волонтеров, которые будут помогать милиции и экскурсоводам в местах, которые будут массово посещать украинские и зарубежные туристы. Эти волонтеры будут одеты в специальную волонтерскую форму, а также иметь бейджи на тех языках, которыми они владеют. Здесь мы полагаемся на нашу сознательную молодежь.

Что касается волонтеров УЕФА, которые будут работать на НСК, то для их базирования мы предоставим столичный Дворец спорта.

- Когда стартует активная фаза промоции Украине к Евро?

- Промоционная компания к чемпионату пройдет с сентября текущего года по май следующего. Клипом "Включи Украину" мы сделали лишь разминку. Сейчас мы будем подходить к вопросу рекламы и пиара более системно. Причем Украина будет себя промотировать, как страна. А все, что связано с рекламой самого турнира - этим занимается УЕФА.

Читайте также:

Неофициальным символами Евро-2012 стали Зозулиця, Левро и Ежик

Французы победили еще одного хозяина Евро-2012

УЕФА дала последнюю возможность выкупить билеты на Евро-2012

Украинцы раскупили самые дорогие билеты на Евро-2012

Евро-2012 обойдется Украине в 750 миллионов долларов

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам "Україна-2012" / Н.Т.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции