Колесников: Украина выполнила все обязательства перед УЕФА на 100%

© Офіційний сайт Президента України
Спорт 14 сентября, 2010, 11:57 1668
Добавить в избранное
Вице-премьер-министр Украины Борис Колесников рассказал последние новости о подготовке Украины к футбольному Евро-2012.

Колесніков
Борис Колесников
К Евро-2012 будет большой спрос на все, что связано с Украиной. Об этом заявил Вице-премьер-министр Украины Борис Колесников.

- С Евро-2012 в Украине связано ожидание поступления больших средств от туризма. Понятно, что в первую очередь смогут заработать большие гостиничные и ресторанные сети. А какие перспективы открывает финал чемпионата для того же малого бизнеса?
- Возможности малого бизнеса неограниченны. В первую очередь в заведениях общественного питания и торговли. Понятно, что на три недели никакой серьезный бизнес не построишь, но можно обеспечить хороший старт.

Большой спрос будет на всевозможные национальные сувениры, даже кустарного производства. И здесь речь идет не столько о сувенирной продукции с символикой чемпионата или УЕФА, сколько о местном колорите - все украинское: все украинское и связанное с Украиной будет пользоваться большой популярностью.

- Для нормального проведения финала нужны люди, умеющие общаться с туристами на одном языке. Когда и как их будут учить?
- Мы уже сейчас готовы учить английскому желающих - волонтеров, но начнем обучение за полгода до начала, а тех 24 тыс. специалистов, которые будут отобраны для работы в Call-центрах в основных городах со знанием немецкого, английского, французского, испанского, польского языков, мы начнем обучать в ближайшее время.

Русскому, я думаю, учить не придется. И, кстати, по нашим подсчетам, около 50% туристов приедет из России, ведь от Донецка до Ростова порядка 200 км, от Харькова до Белгорода - около 90 км, содействовать этому будет и безвизовый режим между нашими странами и пр. Хотя мы рады будем видеть любых гостей со всех стран мира.

- А будет где их размещать?                                                                                                                   - Все заявки УЕФА по «семье УЕФА», а это команды, партнеры и пр. – почти 17 тыс. номеров, выполнены. Для всех остальных пока номера идут от трех звезд и ниже.

- А альтернативные варианты, к примеру, гостиницы на реке Днепр?

- Днепра на всех не хватит. И, кстати, если мы когда-то замахнемся на проведение летней олимпиады, главная проблема будет именно в подготовке этой водной артерии – расчистка и углубление фарватера, очистка и прочее.

Мы сейчас для Евро-2012 будем заказывать несколько прогулочных плоскодонных судов одному из наших южных заводов, для экскурсий туристов в Канев, Черкассы, по Шевченковским местам. В Каневе готовим терминал, вертолетодром, суперсовременный речной вокзал. Обсуждаем с конструкторами и возможность строительства фуникулера к мемориалу Т.Г. Шевченко - готовим проект.

А в качестве альтернативных площадок – все города, принимающие игры, будут иметь на въезде огромные площадки, куда будут подведены основные инженерные коммуникации. Такая возможность предусмотрена, там люди смогут жить в своих "домах на колесах".

- Дороги к финалу успеем подготовить?

- Мы к финалу, безусловно, закончим строительство кольцевых дорог – в Киеве, вокруг Львова, Харькова и Донецка, увяжем дорогами центры с новыми аэропортами, улучшим трассы Киев – Западная граница, Киев - Харьков, Донецк - Ростов, Львов - Краковец. Но от Львова до Донецка более 1,3 тыс. км – мягко говоря, много.

Хотя, опять же, президент Виктор Янукович уже поставил задачу создать возможности пересечения Украины автотранспортом за 13-14 часов, тогда это будет интересно транзитерам. Но это должен быть комплекс мер со странами СНГ и проходить дальше на Восток. Чем дальше она будет идти и качественнее будет, тем лучше.

- Кстати, «Сбербанк России» заявлял о том, что ведет переговоры о возможности предоставления кредита в 2 млрд рублей для финансирования дорожных работ к Евро-2012 в Украине. Так ли это? На какой стадии переговоры?

- Да, мы можем частично и их использовать, но нам нужно понимать, как мы будем отдавать.

В новом кодексе заложено, что акциз на бензин пойдет на новые дороги. Если мы будем в полном объеме собирать акцизы, это даст Украине 3-4 млрд. долл. в год. У нас сейчас примерно 1 млрд. долл. идет на содержание, 3 млрд. млрд. – на строительство новых дорог. Я думаю, если все будет удачно с акцизами, Украину ждет такой объем дорожного строительства, что у украинских компаний нет таких мощностей.

Хотя есть много схем финансирования дорог. Если брать Европу, есть Южная Европа, где дороги платные, - это Франция, Италия, Испания. Не готов, не в состоянии сегодня украинский потребитель заплатить за дорогу. Другие магистрали строятся методом концессии. Венгрия пошла таким методом. Вот мы послали специально заместителя министра финансов Татьяну Ефименко ознакомиться с этим опытом. В концессии, как вы знаете, дорога строится, а государство дает обязательство, что по этой дороге условно проедет 1 тыс. машин в час. Если прошло больше, концессионер поделился с государством, если меньше - государство должно доплатить. Так вот Венгрия доплачивает столько, что дешевле было бы построить дорогу за свой счет.

Поэтому мы взяли на вооружение вариант скандинавский, где акцизы на топливо и являются основой дорожного строительства. Отмена транспортного налога полностью входит в русло этого принципа. Платит только тот, кто ездит. Если у вас машина советского производства и вы ездите совсем мало, вы не должны платить транспортный налог.

- Не составит ли проблему то, что центральный стадион, на котором пройдет финал, расположен в центре столицы?

- Я был на финальном матче Чемпионата в Йоханнесбурге. Стадион, выражаясь нашим языком, построен в чистом поле. Выходить со стадиона, в соответствии с требованиями УЕФА, 8 минут. Остальной путь к машине у меня занял 1 час.

В Киеве еще сложнее. Но, учитывая, что на "Олимпийском", скорее всего, будет сыграно 5 матчей, я думаю, что мы решим эти проблемы.

- Что сейчас можно сказать о подготовке в городах в целом?

- Киев. На "Олимпийском" были недавно. Все полностью в графике. Теперь только чудо может помешать... Но чудес почти не бывает.

Львов. Самая лучшая гостиничная база в стране за счет Трускавца. Недостатки: очень запущенные сроки по Львовскому стадиону. Наверстываем. Надеюсь пригласить вас в конце осени на львовский стадион, работы на котором идут в соответствии с графиком.

Львовский аэропорт. Строится абсолютно новый терминал площадью около 40 тыс. кв. м, новая полоса длинной 3200 метров. Весной приступаем к строительству дороги Краковец - Львов.

Ситуация по Донецку. Строится абсолютно новый аэропорт, второй в стране по площади – 55 тыс. кв. м. Это, для сравнения, в 2,5 раза больше, чем Харьковский, и в 1,5 раза меньше, чем последний терминал в Борисполе. Он будет иметь 2 терминала, поэтому общая площадь будет 60 тыс. кв. м. Полоса построена полностью по категории 3Б, имеет возможность принимать все самолеты, которые есть в мире на сегодняшний день.

Проблем не вижу. Кольцо строим, заканчиваем дорогу на Российскую Федерацию, внутригородские дороги. Гостиницы строятся.

- Скоро очередное заседание совета УЕФА. Чего вы от него ждете?

- Мы абсолютно к нему готовы. УЕФА хочет убедиться, что летняя строительная кампания закончена, что мы выполнили свои обещания. По всем пунктам, которые президент Украины обещал Мишелю Платини выполнить, все обязательства мы выполнили на 100%.

Читайте также:

Половина туристов на Евро-2012 приедут из России

Туалет класса "люкс" к Евро-2012 - выгребная яма с дверью

На Львовщине возбуждено 10 дел по разворовыванию денег на Евро-2012

Григорий Суркис: Евро-2012 должен стать лучшим турниром

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам ukraine2012.gov.ua / С.А.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Спорт 14 сентября, 2010, 11:57 1668
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции