Ученые выяснили, почему футболисты на ЧМ-2010 бьют мимо ворот

Мяч "Джабулани" не виновен© AFP
Забивать мячи на аренах Йоханнесбурга "Соккер Сити" и "Кока-Кола парк" футболистам мешают незыблемые законы физики.

Если раньше футболист, который бьет мимо ворот, вполне справедливо получал от болельщиков только отборную порцию нецензурных слов, то теперь ученые решили вступиться за игроков сборных команд, борющихся на чемпионате мира в ЮАР, показав, что дело тут может быть не только в игроке.

Правда, пожалели они только тех мастеров кожаного мяча, играющих на стадионах Йоханнесбурга "Соккер Сити" и "Кока-Кола парк". Как оказалось, забивать мячи на этих аренах футболистам мешают незыблемые законы физики.

Дело в том, что Йоханнесбург расположен достаточно высоко над уровнем моря - на высоте 1680 м, и здесь аэродинамические свойства мяча оказываются иными, чем в более низких районах, из-за меньшей плотности воздуха. Футбольный снаряд куда сложнее закручивать. Кроме того, он летит быстрее. До этого выводу пришел аэрокосмический инженер NASA Раби Мехта, который заметил, которые футболисты частенько осуществляют эффектные рывки в ворота противника, а потом ни с того ни с сего бьют в небеса.

По мнению исследователя, игрокам, которые хотят извлечь выгоду из его открытия, следует намеренно сдерживать силу удара, то есть бить по мячу немного слабее, чем при ударе на стадионах, расположенных на более низких высотах.

Кстати, в Йоханнесбурге на стадионе "Соккер Сити" пройдет и финальный матч чемпионата, так что любой футболист после поражения сможет при желании свалить свой промах на законы физики. Мол, это не я, а высота над уровнем моря во всем виновата.